Электронные деньги: юридический ликбез для IT-специалистов

Адвокаты АО "Блехман & Карпович" Анатолий Федоров, Наталья Шаркова и Наталья Подберезская приглашают IT-специалистов на семинар по электронным деньгам. Мы расскажем:

1. Чем электронные деньги отличаются от настоящих.
2. Виды электронных денег.
3. Система изнутри (на примере Webmoney).
4. Плюсы и минусы использования ЭД.
5. Особенности регулирования ЭД в Украине.
6. Вывод ЭД: все, что вы хотели, но боялись спросить у налогового инспектора.

Приходите 18 марта (пятница) в 19-00 в Hub (ул. Греческая, 1/А). Справки по тел. 048 775 00 13.

Вход свободный.

Демонтаж вывесок и внешней рекламы в Одессе: правовые аспекты

18 февраля 2016 г. состоялся семинар "Демонтаж вывесок и внешней рекламы в Одессе: правовые аспекты".


Не так давно в Одессе прошли рейды по демонтажу вывесок, установленных на фасадах зданий. В результате более девяноста субъектов предпринимательской деятельности лишились вывесок, украшавших входы в их офисы, магазины и другие торговые объекты. КП «Одесреклама» и управление рекламы Одесского городского совета объяснили эти рейды нарушением правил размещения внешней рекламы. При этом далеко не все пострадавшие знают, что многие вывески, названные городскими властями внешней рекламой, в действительности таковой не являются.

В каком случае вывески и таблички не являются внешней рекламой? Как правильно размещать вывески и таблички, чтобы их не демонтировали? Как наглядно прорекламировать свои товары и услуги с использованием вывесок, но без использования внешней рекламы? Как правильно реагировать на получение предписания об устранении нарушений при размещении рекламных конструкций?

На эти и другие вопросы ответят адвокаты АК «Блехман и Карпович» Наталья Подберезская, Наталья Шаркова и Анатолий Федоров. Все желающие приглашаются 18 февраля 2016 года в 17 часов в Impact Hub Odessa по адресу: Греческая, 1а. 

Вход свободный.

Получить презентацию и продолжить обсуждение можно в Facebook.

Краткое изложение основных тезисов семинара можно посмотреть на видео:

 

 

 

Вышла из печати монография "Правовая охрана дизайнерских решений в Украине"

Из печати вышла моя монография "Правовая охрана дизайнерских решений в Украине". Это первое за 30 лет монографическое исследование по этой теме.
Мой предшественник, Л. Кучинскас, опубликовал свою работу "Право и дизайн" в 1987 г. и рассматривал в ней вопросы правовой охраны результатов дизайнерской деятельности в качестве промышленных образцов и объектов авторского права. В моей книжке, помимо указанных вопросов, рассматриваются также особенности охраны дизайнерских решений в законодательстве о торговых марках и в конкурентном праве.
Монография адресована специалистам по интеллектуальной собственности, а также дизайнерам, желающим разобраться в юридических инструментах.
Заказать монографию можно в разделе Контакты.


 

 

Скоро откроется доступ к архивам репрессивных органов

9 апреля 2015 г. Верховная Рада приняла Закон "О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917 - 1991 годов". Закон отнес к архивной информации репрессивных органов любую информацию, созданную, полученную или находившуюся в репрессивных органах. Такая информация выведена из сферы действия законодательства о защите персональных данных.

Исключение сделано для информации, которой присвоен гриф секретности, но только в соответствии с законодательством Украины. Гриф секретности, присвоенный документам по законодательству Союза ССР, не препятствует доступу к ним. Закон особо подчеркивает, что информация о штатных и внештатных сотрудниках репрессивных органов не может быть ограниченна ни при каких обстоятельствах. Кроме того, сами жертвы репрессий вправе ограничить доступ к информации о себе. Правда, для этого они должны такую информацию самостоятельно разыскать.

Все распорядители архивной информации обязаны обеспечить доступ к фондам всеми доступными способами. Им также вменяется в обязанность создать поисково-справочный аппарат и приступить к оцифровке документов. Допускается самостоятельное фотографирование документов, которое должно быть бесплатным. Эти положения касаются и фондов, хранящихся не только в отраслевых, но и в государственных архивах.

Закон вступит в силу после его опубликования. На практике доступ к архивам будет сопряжен с некоторыми трудностями до тех пор, пока ведомственные нормативные акты не будут приведены в соответствие с законом. Для этого отводится 6 месяцев после вступления закона в силу. Также немаловажно, что СБУ, МВД и другие распорядители архивной информации в течение двух лет должны передать все указанные фонды в Украинский институт национальной памяти. Не исключено, что эти фонды будут недоступны до тех пор, пока процесс их передачи не завершится.

 

Домен .УКР: приоритетная регистрация для владельцев ТМ

28 февраля 2013 г. Интернет корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN) одобрила делегирование для Украины кириллического домена общего пользования верхнего уровня .УКР. Ранее для украинского сегмента Интернет был делегирован лишь один домен верхнего уровня − .UA, в котором на конец октября 2013 г. насчитывалось ни много ни мало 688 000 имен.

Регистрация доменных имен в зоне .УКР в общем порядке начнется по завершении всех организационных и технических мероприятий. Предположительно, это 04 января 2014 г.

Интрига состоит в том, что администраторами двух украинских доменов верхнего уровня являются разные компании. Домен .UA администрирует ООО "Хостмастер", а администратором домена .УКР определено Объединение предприятий "Украинский сетевой информационный центр". Конкуренция между доменами уже проявилась в ряде существенных различий, которые прослеживаются в принятых для этих доменов правилах.

Так, согласно п. 3.2. Правил домена .UA, приватные доменные имена в нем присваиваются только на основании свидетельства на знак для товаров и услуг, выписки из Официального бюллетеня Международного бюро ВОИС, либо лицензионного договора с владельцами соответствующих знаков. С другой стороны Временные правила регистрации и использования доменных имен в домене .УКР предполагают регистрацию по принципу "первый пришел – первый обслужен" (п. 4.1.3.), что не предполагает необходимости быть владельцем торговой марки. Это означает, что грядет период доменных войн между владельцами торговых марок и кибер-сквотерами.

Как же быть владельцем действующих на территории Украины торговых марок? В связи с этим Раздел 5 Правил домена .УКР предусматривает временный период приоритетной регистрации, в течение которого только владельцы торговых марок могут занять соответствующие доменные имена. Это так называемый третий этап приоритетной регистрации.

Не вполне понятно, какими документами, а также, начиная с какой даты, был дан страт периоду приоритетной регистрации. Согласно п. 5.1. временных правил он начинается "с момента начала регистрации и использования доменными именами в домена .УКР…". Документы, определяющие этот момент, разыскать в сети не удалось.

По заявлениям аккредитованных регистраторов, третий этап приоритетной регистрации для владельцев торговых марок начался 04 ноября 2013 г. и продлиться до 04 декабря 2013 г. Хотя за этим этапом должны последовать еще 4 и 5 этапы приоритетной регистрации, которые должны продлиться по крайней мере до начала 2014 г.

Причем речь идет о владельцах торговых марок, права на которые приобретены: 1) либо до даты публикации временных правил домена .УКР, 2) либо до даты начала приоритетной регистрации (п. 5.22.). Пикантность ситуации заключается в том, что эти даты по материалам сайта администратора домена установить достаточно проблематично. Трудно установить, когда была утверждена и опубликована первая редакция временных правил. Достоверно можно лишь судить о дате утверждения действующей на данный момент 4-ой редакции − 14 октября 2013 г.

Вместе с тем, истечение периода приоритетной регистрации отнюдь не является поводом для ажиотажа. Дело в том, что требование о наличии зарегистрированной торговой марки существует лишь по отношению к домену верхнего уровня .UA и не касается входящих в него доменов второго и нижеследующих уровней. В них всегда можно было получить доменное имя, не будучи при этом владельцем соответствующего объекта права интеллектуальной собственности. Теперь к таким нетребовательным субдоменам добавятся еще и кириллические домены.

Конкуренция двух доменов верхнего уровня изложенным выше не ограничивается. П. 3.10. Правил домена .UA ограничивает срок делегирования приватного доменного имени только двумя годами, в то время, как в зоне .УКР такая регистрация может действовать до 10 лет (п. 4.1.7.). Немаловажно, что в данный момент стоимость регистрации в зоне .УКР колеблется от 185 до 246 грн., что значительно меньше стоимости регистрации в зоне .UA.

Украинские суды защитили права российского драматурга Валентина Красногорова

Апелляционный суд Одесской области оставил в силе решение Приморского районного суда г. Одессы в деле по иску Валентина Красногорова к одному из одесских театров. Интересы истца в этом деле представлял адвокат Анатолий Федоров. Иск драматурга касался защиты его авторских прав и был удовлетворен судом в полном объеме.

Дело рассматривалось около года и обросло за это время массой слухов и домыслов. Если в суде владелец театра защищался, то на страницах электронных и печатных СМИ, напротив, активно нападал на своего процессуального оппонента. Сторона истца, тем временем, воздерживалась от подробных комментариев обстоятельств дела, дожидаясь вступления решения суда в силу. Теперь же, по завершении процесса, можно дать развернутый комментарий. К тому же, хотя речь идет о рядовом и довольно распространенном случае нарушения авторских прав, это дело представляет еще и немалый профессиональный интерес. Ведь, судя по реестру судебных решений, споры авторов с театрами раньше украинскими судами не рассматривались.

Итак, в 2012 г. пьесы В.Красногорова поставило около 50 любительских театров, не говоря уже о театрах профессиональных. Почему же иск предъявлен именно в Одессе?

Летом 2011 г. в "Театре-галерее Перуцкого" под руководством А. Перуцкого был поставлен урезанный вариант популярной пьесы "Давай займемся сексом!". Суд установил, что было дано 8 спектаклей. Увы, замысел автора в постановке раскрыт не был, но зато интригующее название спектакля вселяло во владельца театра надежду на кассовые сборы. Входной билет стоил 50 грн. Посетители даже сетовали, что это многовато для непрофессионального театра. Правда, в суде представитель ответчика назвал эту плату "добровольными пожертвованиями". Сумма собранных пожертвований названа не была, но сторона ответчика уверяла, что пожертвования были израсходованы в большей части на фуршет для посетителей спектаклей. Правда, допрошенные в судебном заседании свидетели никакого фуршета не заметили.

В феврале 2012 г. А. Перуцкому была направлена претензия. Валентин Красногоров прождал ответа ни много ни мало два месяца. Поскольку владелец театра хранил молчание, в апреле 2012 г. был предъявлен соответствующий иск.

В основу доказательственной базы по делу были положены материалы видеофиксации, свидетельские показания, многочисленные рекламные материалы, нотариальные копии web-страничек, интервью владельца театра одесским телеканалам и т.п. При таких обстоятельствах отрицать факт постановки было бессмысленно и владелец театра избрал более оригинальную правовую позицию. Он заявил, что является ненадлежащим ответчиком. В самом деле, он же лично пьесу не исполнял! Исполняли ее актеры под руководством режиссера, а ответчик только предоставлял им помещение.

В силу именно такой правовой позиции ответчика истец был вынужден привлечь к участию в деле в качестве третьего лица еще и режиссера. Если бы ответчику удалось отстоять эту свою позицию, то иск был бы обращен уже против режиссера и актеров. Но, к счастью, этого не произошло.

Кроме того, ответчик настаивал на том, что постановка сокращенного варианта пьесы относится к случаям свободного использования произведений.

Сразу после открытия производства по делу владелец театра решил предать дело огласке. В своем телеинтервью он интерпретировал все произошедшее как попытку одесского адвоката "заработать на этом денег". Ведущая программы обещала информировать общественность о ходе судебного процесса. Однако, руководство телеканала, в нарушение не только закона, но и правил журналистской этики, письменно отказало стороне истца в реализации права на ответ, то есть − в возможности представить свое видение обстоятельств дела.

Затем в одном из электронных изданий появилась статья М. Гудымы "«Давай займёмся сексом!» – произнесли одесситы и получили повестку в суд". О тенденциозности подачи материала в этой статье говорит уже тот факт, что ее автор позабыла согласовать текст интервью адвоката Федорова с самим адвокатом Федоровым. Направленные журналистке требования о внесении соответствующих изменений были попросту проигнорированы.

Валентин Красногоров ответил на эту статью заявлением "БЕЗУСЛОВНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН!".

М. Гудыма повторила свою точку зрения на страницах Вечерней Одессы в статье "Давайте займемся... бессмысленной тяжбой". В. Красногоров вновь ответил журналистке публикацией "А сапоги тачать пирожник...".

Тем временем, рассмотрение дела в Приморском районном суде г. Одессы шло своим чередом. Надо отметить, что суд рассматривал дело самым тщательным образом. Каждый довод сторон обсуждался и проверялся доказательствами. Даже после судебных дебатов суд своим определением вернулся к исследованию фактических обстоятельств дела.

В итоге, владельцу театра не удалось доказать, что он не имеет никакого отношения к коллективу актеров, который исполнял на его сцене эту и другие постановки. Кстати, в репертуаре "театра" Перуцкого были постановки и по другим произведениям, законность использования которых вызывает сомнения. В частности, это постановки "Продайте вашего мужа" по мотивам пьесы М. Задорнова и "Любить − не в баню сходить" по мотивам рассказов М. Зощенко.

Суд установил не одно, а целых шесть нарушений авторского права. Это не только постановка пьесы без разрешения автора и без выплаты ему вознаграждения, но еще и изменение названия произведения, а также имени автора. Но главными являются нарушения, связанные с посягательствами на целостность произведения и репутацию автора. Произвольное кромсание пьесы (названное в одной из статей "легким трансформированием авторского текста") искажает замысел автора, создает ложное впечатление об уровне его творчества. А ведь В. Красногоров известен одесситам довольно давно. Еще в 1982 г. на сцене театра музыкальной комедии с успехом шла его пьеса "Рыцарские страсти".

Перед рассмотрением дела в Апелляционном суде Одесской области появилась очередная, на сей раз, безымянная статья "Копирайт на секс! Российский драматург отсудил у одесских любителей театра круглую сумму". К стороне истца автор этой статьи не обращался. Говоря о "круглой сумме" журналист не упомянул о том, что В. Красногоров заявил минимально возможный размер компенсации. Этот минимальный размер определен Законом и составляет 10 минимальных зарплат за каждое из 6 нарушений авторского права. Между прочим, в зависимости от характера и объема нарушения этот размер может доходить до 50 000 минимальных зарплат (это более 50 млн. грн.). А в этом деле у В. Красногорова были все основания взыскивать компенсацию в размере, значительно превышающим минимальный.

Уже после завершения рассмотрения дела М. Гудыма опубликовала очередную статью, в которой постаралась подвести итоги этого дела. Разумеется, мнение стороны истца в этом обзоре учитывать было не обязательно. Но можно было бы учесть по крайней мере текст определения апелляционного суда в отношении изложенных в нем фактов.

Ответ драматурга на эту публикацию изложен в его статье "Быть меценатом вполне безопасно".

Итог этого дела таков: с нарушением прав интеллектуальной собственности можно и нужно бороться! Позитивный результат на этом поприще вполне достижим при надлежащей организации антиконтрафактных мероприятий. Отрадно, что и ответчик также извлек необходимые уроки. Сообщается, что теперь он снизошел до владельцев авторских прав и получил разрешение на публичное исполнение одной из своих постановок. Что ж, лед тронулся!

Заявление российского драматурга Валентина Красногорова в связи с нарушением его авторских прав в Украине

Давай займемся…! Такое предложение появилось еще в 2011 г. на афишах одного из одесских театров, известного одесситам как "Дом мод Перуцкого", что на Канатной, 71. Искушенный зритель догадался, что речь идет о пьесе известного российского драматурга Валентина Красногорова "Давай займемся сексом!". Надо сказать, что "Театр Перуцкого" взял на себя довольно ответственную задачу. Ведь с 2002 г. эта пьеса идет в московском театре Романа Виктюка, что подняло планку ее исполнения на определенный уровень. Да и одесситам Валентин Красногоров знаком достаточно давно. Еще в 1982 г. режиссер Юрий Альшиц поставил в "Музкомедии" пьесу "Рыцарские страсти", которая продержалась в репертуаре театра несколько лет.

Насколько галерея Перуцкого справилась с художественной задачей – судить зрителям. Отзывы о постановке были самые разные, а мнение автора пьесы будет изложено ниже в его заявлении. Жаль только, что сам Валентин Красногоров узнал о постановке своей пьесы совершенно случайно и вовсе не от г-на Перуцкого. Видимо, Александр Перуцкий постеснялся отвлекать уважаемого автора такими пустяками. Кроме того, тогда бы возник неудобный вопрос о выплате авторского вознаграждения. Между прочим, входной билет стоил 50 грн. – почти как в настоящем театре! Учитывая количество спектаклей и вместимость зрительного зала (примерно 80 мест) можно оценить и масштаб неудобности этого вопроса для г-на Перуцкого.

Прочим, так уж у нас повелось, что заповедь "Не укради" не распространяется на интеллектуальную собственность.

Дальше события развивались уже в юридической плоскости. В "Театр Перуцкого" была направлена претензия, которая была удовлетворена лишь частично. Спектакли были прекращены, а вот от выплаты компенсации за нарушение авторских прав г-н Перуцкий отказался. Теперь это дело рассматривается Приморским районным судом г. Одессы. Кстати, из репертуара театра исчезла и анонсировавшаяся ранее постановка, созданная по мотивам пьесы М.Задорнова "Последняя попытка". Видимо, известный российский сатирик также не подозревал о творческих планах одесситов.

На этом все интересное могло бы и закончится. Процессуальные тонкости рассмотрения этого дела вряд ли заинтересовали бы кого-то кроме специалистов… Но вдруг г-н Перуцкий сам решил проинформировать широкую общественность об этом деле в одном из своих интервью на одесском телеканале "АТВ". Собственно, в этом интервью не было сказано ничего нового, ничего такого, что я не слышал раньше от г-на Перуцкого в судебном заседании. Оставим на совести г-на Перуцкого и высказывание о том, что "…каждый зарабатывает как может и где может. …и адвокат, одесский адвокат усмотрел возможность заработать на этом денег…". Меня поразило другое. Меня поразило, что все произошедшее было расценено не иначе, как успех!

Что ж, пожелаем г-ну Перуцкому дальнейших успехов! Ниже приводится заявление Валентина Красногорова в связи с произошедшими событиями:

 

"БЕЗУСЛОВНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН!

В Интернете стали появляться материалы, относящиеся к судебному иску, предъявленному по моей просьбе к так называемому «Театру Перуцкого» в Одессе. Чтобы по этому поводу не возникало ни на чем не основанных измышлений, я хочу изложить факты.

Примерно с лета 2011 г. в театре Перуцкого в Одессе неким театром «Галатея» стал регулярно исполняться спектакль по моей пьесе «Давай займемся сексом!», рекламируемый театром. При этом:

  • пьеса поставлена без ведома и разрешения автора;
  • договор на публичное исполнение спектакля заключен не был;
  • текст пьесы претерпел грубые искажения;
  • фамилия автора переврана;
  • название пьесы изменено.

Каждое из этих действий является серьезным нарушением закона. Любого из них достаточно, чтобы опротестовать спектакль в судебном порядке и привлечь виновных к ответственности. И именно соблюдение закона, а не лирическое разглагольствование о любви к искусству, является единственным критерием правильности действий театра и порядочности его руководителей.

Возможно, что театр «Галатея» является всего-навсего любительским кружком (что не мешает театру Перуцкого регулярно взимать деньги за спектакли). Возможно, что этот театр беден. Однако бедность не может служить основанием и оправданием воровства.

Спор о пиратской постановке иногда пытаются изобразить так, будто жадный автор безжалостно предъявляет претензии к бескорыстным любителям театра, которые даже не получают денег за свой труд. Но действие законов об авторском праве распространяется на любительские театры точно в такой же мере, как и на профессиональные, независимо от того, платные они дают представления или бесплатные. К тому же, провести грань между любительским и коммерческим частным театром довольно трудно.

Не буду объяснять, что у автора может быть немало серьезных причин (отнюдь не финансового характера), по которым ему нежелательно исполнение его пьесы в том или ином любительском или профессиональном театре. Не буду говорить и об этике, вежливости по отношению к автору и пр. (качества, многими забытые, и поэтому напоминание о них вызовет лишь удивление и насмешку). Скажу только, что закон должен неукоснительно соблюдаться всегда.

Это были общие азбучные истины. Теперь конкретно о постановке в театре Перуцкого. Возмущенные друзья прислали мне видеозапись спектакля, и я был поражен пошлостью и примитивностью его исполнения, насилием над текстом пьесы и беззастенчивым игнорированием моих авторских прав. Такой спектакль наносит непоправимый ущерб моей репутации драматурга. Это и послужило причиной возбуждения иска. Должен заметить, что мои пьесы исполнялись БОЛЕЕ ЧЕМ В СТА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТЕАТРАХ Украины и многих других стран, и в тех случаях, когда ко мне заранее обращались за разрешением, я НИ РАЗУ не потребовал вознаграждения ни с одного такого театра и не предъявлял никаких претензий. Чтобы далеко не ходить за примерами, только что, в мае этого года я разрешил безвозмездную постановку двух моих пьес «Театру на Чайной» в Одессе (театру, кстати, не любительскому).

И в заключение еще несколько слов о моих отношениях с театрами Украины. Я люблю эту прекрасную страну, и, кажется, украинский зритель с симпатией относится к моим пьесам. Они поставлены в профессиональных театрах Одессы, Симферополя, Киева, Чернигова Мариуполя, Днепропетровска, Львова, и со всеми этими театрами я поддерживаю нормальные творческие и юридические отношения. Однако нередки факты и противоположного свойства. К сожалению, Украина имеет печальную популярность как страна, пренебрегающая авторским правом. Вот некоторые примеры только за последние месяцы: учебный театр в Киеве публично исполняет мою пьесу «Комната невесты»; музыкально-драматический театр Кировограда, несмотря на запрет, играет мои пьесы и не отвечает на мои письма; «Театр-Образ» едет с моей пьесой на фестиваль «Боспорские агоны»; некое киевское агентство «Majestic» беззастенчиво предлагает корпоративам спектакли по моей пьесе. Никому из этих театров и групп не пришло в голову получить на это разрешение автора и поддерживать с ним необходимый контакт.

Всякому терпению приходит предел. Попустительство по отношению к нарушителям закона должно быть прекращено. Авторское право должно безусловно соблюдаться. Недопустимо, чтобы Украина – страна, известная своими культурными традициями, -имела в международном сообществе имидж государства, где царствуют беззаконие и пиратство в интеллектуальной сфере. Я уверен, что беспристрастное и справедливое решение суда послужит уроком для тех, кто этого еще не понимает.

Валентин Красногоров,

Председатель Гильдии драматургов Петербурга

СПб, 28 мая 2012 г."

Адвокат Федоров представляет в Украине интересы известного российского драматурга Валентина Красногорова

Адвокат Федоров представляет в Украине интересы известного российского драматурга Валентина Красногорова. Поводом для обращения за правовой помощью послужило нарушение авторских прав Валентина Самуиловича. Один из украинских театров без согласия драматурга и без выплаты ему авторского вознаграждения на протяжении 2011 – 2012 г. осуществлял публичный показ его пьесы "Давай займемся сексом!". При этом незаконная постановка пьесы, мягко говоря, не отвечала творческому замыслу автора. Тем самым, ущерб был нанесен не только имущественным, но и личным неимущественным правам автора.

В настоящее время удалось добиться прекращения публичного показа постановки. Теперь в судебном порядке решается вопрос о взыскании компенсации за нарушение авторских прав.

Адвокат А.Федоров вошел в состав рабочей группы

Распоряжением Одесского городского головы Алексея Костусева №39/К-01 Р от 26.01.2012 г. адвокат Федоров А.А. включен в состав рабочей группы по вопросам доработки местных нормативных актов в градостроительной деятельности на территории г. Одессы и приведении их в соответствие с действующим законодательством. Группа должна привести в соответствие акты Одесского городского совета и его исполнительных органов, прежде всего, с новым Законом "О регулировании градостроительной деятельности" и принятыми в его развитие подзаконными актами.

Новая редакция Закона о банкротстве

Адвокат Анатолий Федоров выступил в программе "Бизнес класс" на телеканале "ОК". Выпуск программы был посвящен, среди прочего, новой редакции Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", которая была принята Верховной Радой 22 декабря 2011 г. и вступит в силу с 19 января 2013 г. Просмотреть запись программы можно на сайте телеканала "ОК". Более подробно о новой редакции закона можно узнать в разделе Банкротство.

Семинар "Интеллектуальная собственность в мебельной индустрии"

06 октября 2011 г. в г. Киеве адвокат А.Федоров проведет семинар-практикум на тему "Интеллектуальная собственность в мебельной индустрии". Семинар пройдет в рамках выставки "МЕБЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ТЕКСТИЛЬ 2011" (05-08 октября 2011) при поддержке Украинской Ассоциации Мебельщиков. Участие в семинаре бесплатное. Начало в 10-00. Подробности в разделе Семинары.

Юридические аспекты кадрового менеджмента

20 апреля 2011 г. в конференц-зале Одесской региональной торгово-промышленной палаты прошел семинар, посвященный юридическим и финансовым аспектам кадрового менеджмента. Семинар провели:

1. Ткач Сергей Анатольевич – президент Корпорации «Первая Консалтинговая Группа», адвокат.

2. Радинский Альберт Аронович – вице-президент Корпорации «Первая Консалтинговая Группа», аудитор, директор АФ "Интераудит".

3. Фатеева Яна Анатольевна – руководитель департамента недвижимости и инвестиций Корпорации "Первая Консалтинговая Группа".

4. Федоров Анатолий Анатольевич – адвокат, арбитражный управляющий.

Участники семинара обсудили различные формы привлечения трудовых ресурсов, их положительные и отрицательные стороны с точки зрения юридических и налоговых последствий. Значительное внимание было уделено аутсорсингу как инструменту оптимизации затрат на привлечение трудовых ресурсов.

19 декабря - день адвокатуры

В декабре 2002 года Президент Украины подписал Указ № 1121/2002 об установлении в Украине профессионального праздника — Дня адвокатуры, который ежегодно отмечается 19 декабря. Дата для проведения этого праздника была выбрана не случайно. Именно в этот день, в 1992 году, Верховная рада Украины ввела в действие Закон Украины «Об адвокатуре».

Текст Налогового кодекса Украины

В субботу 4 декабря 2010 г. в № 229 газеты "Голос Украины" был опубликован текст подписанного Президентом 3 декабря Налогового кодекса Украины. Кроме читателей газеты этот текст еще никто не видел. На сайте Верховной Рады Украины текст еще не размещен, однако уже появились первые неофициальные его публикации в интернете.

С 01.01.2011 г. вступит в силу новая редакция Правил "Incoterms"

С 1 января 2011 г. вступит в силу новая редакция Правил по использованию национальных и международных торговых терминов – Incoterms-2010. Поскольку использование Incoterms является обязательным при заключении договоров поставки в Украине (ст. 265 ХК), это событие коснется практически всех юристов-хозяйственников. Международная торговая палата не разместила на своем сайте текст Incoterms-2010, поскольку он предоставляется за плату. Но из многочисленных комментариев следует, что основные изменения коснулись D-терминов. В частности, сообщается, что исключены термины DAF (Поставка до границы), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с пристани) и DDU (Поставка без оплаты пошлины). Вместо них появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте). Таким образом, общее количество терминов сократилось с 13 до 11.

{jumi [*4]}  {jumi [*5]} {jumi [*3]}

Венецианская комиссия о реформе судоустройства

На сайте "Юридической практики" размещен перевод на украинский язык, как утверждается, полной версии совместного заключения Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии) и Дирекции по сотрудничеству Генеральной дирекции по правам человека и правовым вопросам Совета Европы в отношении Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей".

Изменена система апелляционных хозяйственных судов

Указом Президента Украины, который по состоянию на 16 августа еще не вступил в силу, изменена система апелляционных хозяйственных судов. Ликвидированы Житомирский, Запорожский, Луганский и Киевский межобластной апелляционный хозяйственный суд. Области, входившие в территориальную юрисдикцию ликвидированных судов, перераспределены между семью оставшимися судами и восьмым по счету новым Ровенским апелляционным хозяйственным судом.
Указ вступит в силу с дня его опубликования. Вместе с тем, КМУ поручено учесть затраты на создание Ровенского АХС в проекте Государственного бюджета только на 2011 г. Возможно, это говорит о том, что еще минимум год система апелляционных хозяйственных судов проработает в старом формате.

Откровенно говоря, не вполне очевидны выгоды для государственного бюджета в связи с сокращением числа система апелляционных хозяйственных судов с 11 до 8. Также неочевидно, перевесят ли эти выгоды те потери, которые будут понесены в связи с потерей профессионалов, работавших в ликвидированных судах или финансированием их переезда к новому месту работы.{jcomments on}

Google+