Порядок въезда иностранцев в Украину и пребывания в ней. Вид на жительство.
Иностранцы и лица без гражданства могут пребывать Украине только на основаниях, предусмотренных законодательством. Здесь действует принцип: "все, что прямо не предусмотрено законом, – запрещено". 26.12.2011 г. вступил в силу Закон Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства". В его развитие принят целый ряд подзаконных актов, которые внесли изменения в порядок въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину и пребывания в ней.
Содержание: 1) Въезд в Украину. 2) Пребывание в Украине. 3) Перемещение по Украине и регистрация. 4) Статус зарубежного украинца. 5) Выезд из Украины. 6) Выдворение. 7) Регистрация брака в Украине. 8) Гражданство детей.
По общему правилу иностранцы и лица без гражданства въезжают в Украину только на основании визы, если иное не предусмотрено национальным законодательством, и, в частности, международными соглашениями. На сайте МИД Украины приведены данные о визовом или безвизовом режиме въезда в Украину из 160 стран (см. таблицу в конце статьи).
1.1. Визы для въезда в Украину в зарубежных странах выдаются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины в этих странах. Также визу можно оформить уже на территории Украины – в пунктах пропуска через границу в аэропортах "Борисполь", "Одесса", "Симферополь" и в одесском морском торговом порту:
(а) В исключительных случаях (например, для неотложного лечения или участия в похоронах);
(б) Для граждан Турецкой Республики и ряда экзотических стран, если они прибыли с целью туризма.
С 11.09.2011 г. для въезда в Украину действуют три вида виз:
Транзитная виза (VB) оформляется для транзитного проезда через территорию Украины в третьи государства. Такая виза может быть одноразовой, двухразовой или многоразовой.
Срок действия визы: на период, указанный в документах, являющихся основанием для ее выдачи, но не более чем на один год.
Срок временного пребывания в Украине: не более 5 суток.
Краткосрочная виза (VC) оформляется как одноразовая, двухразовая, многоразовая для туристических целей, кратких деловых поездок, лечения, осуществления международных перевозок.
Срок действия визы: на шесть месяцев или период, указанный в документах, являющихся основанием для оформления такой визы, но не более чем на пять лет.
Срок временного пребывания в Украине: 90 дней на протяжении 180 дней с даты первого въезда.
К краткосрочным визам приравниваются визы типа С-2, С-3, Б, Л, М, Н, Р, Г, К, Т, П-1, ОП і П-2, оформленные до 11.09.2011 г.
Долгосрочная виза (VD) выдается иностранцам и лицам без гражданства для въезда в Украину с целью оформления документов, которые дают право на пребывание или проживание в Украине на срок, превышающий 90 дней. Речь идет о том, что для таких долгосрочных целей как трудоустройство, обучение, решение вопроса об иммиграции, ведения предпринимательской деятельности и т.п. одной визы недостаточно. Для этого необходимо оформление в Украине дополнительных документов, до момента получения которых лицо пребывает в Украине на основании такой долгосрочной визы.
Долгосрочная виза оформляется: (а) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями как разовая на 45 дней, если иное не предусмотрено законодательством, (б) на территории Украины департаментом консульской службы МИДа как разовая, двухразовая или многоразовая на срок до трех лет.
К долгосрочным визам приравниваются визы типа О, ІМ-1, ІМ-2, ІМ-3 і Ф, оформленные до 11.09.2011 г.
1.2. Безвизовый режим допускает въезд в Украину только на основании паспортного документа. При этом к паспортному документу предъявляются определенные требования, которые необходимо уточнять перед поездкой. Исключение составляют беженцы, которые пересекают границу Украины в особом порядке.
Предусмотрено три правовых режима пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украине: (1) временное пребывание, (2) временное проживание, (3) постоянное проживание. Каждый из этих режимов имеет свои основания, сроки, порядок продления или, наоборот, сокращения этих сроков, а также специфические права и обязанности, которые накладываются в связи с применением этих режимов. Кроме того, применение этих режимов накладывает ряд обязанностей и на граждан Украины и национальные организации, которые связаны с пребыванием в Украине иностранцев и лиц без гражданства.
2.1. Временное пребывание
Это общий правовой режим, который применяется ко всем лицам, которые не имеют права на временное или постоянное проживание в Украине. Срок временного пребывания определяется визой, а в случае безвизового режима – соответствующими международными договорами. Так, в частности:
(а) договоры с Молдовой, Арменией, Грузией, Таджикистаном не устанавливают предельного срока пребывания их граждан без виз на территории Украины, но обязывают придерживаться принятых в Украине правил пребывания и регистрации иностранных граждан. Одно из таких правил гласит, что иностранцы и лица без гражданства, которые на законном основании прибыли в Украину, могут временно находиться на ее территории не более 90 дней в течение 180 дней с даты первого въезда из государств с безвизовым порядком въезда, если другой срок не определен международными договорами Украины.
(б) договор с Российской Федерацией также не устанавливает предельного срока пребывания ее граждан без виз на территории Украины и также обязывает придерживаться принятых в Украине правил пребывания. При этом граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания. Надо отметить, что регистрация иностранцев по месту их временного пребывания в Украине была отменена еще в 2001 г.
(в) договоры с Киргизией, Казахстаном допускают безвизовое пребывание на срок до 90 дней.
(г) договоры с Израилем, Хорватией, Черногорией допускают безвизовое пребывание на срок до 90 дней в течение 180 дней с даты первого въезда, с Сербией – 30 дней в течение 60 дней
Срок пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины, предусмотренный визой, правилами пребывания иностранцев в Украине или международным договором, продлевается в случае, когда они прибыли:
(а) по краткосрочной визе, а также из государств с безвизовым порядком въезда при наличии обоснованных оснований (лечение, беременность или роды, уход за больным членом семьи, оформление наследства, подачи заявления о получении разрешения на иммиграцию или приобретения гражданства Украины и т.п.) и при условии представления подтверждающих документов - на период существования таких оснований, но не более чем на 180 дней с даты последнего въезда в Украину;
(б) по транзитной визе в случае вынужденной остановки на территории Украины в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, болезнь, ремонт транспортного средства и т.п.) при наличии документа, подтверждающего причину и продолжительность вынужденной остановки, - на период, необходимый для устранения таких обстоятельств;
(в) по долгосрочной визе, если в течение срока действия визы по уважительным причинам не оформлен вид на постоянное или временное жительство, при условии представления подтверждающих документов - на период не более чем один месяц.
Заявление о продлении срока пребывания подается в определенном порядке в территориальные органы Государственной миграционной службы по месту проживания иностранца (лица без гражданства).
2.2. Временное проживание
Право на временное проживание определяется сроками, в рамках которых существуют те обстоятельства, которые послужили основанием для предоставления этого права. Перечень таких оснований сформулирован как исчерпывающий. К ним относятся:
- трудоустройство в Украине;
- участие в реализации проектов международной технической помощи;
- осуществление в Украине канонической деятельности;
- работа в представительствах иностранных субъектов хозяйствования, филиалах и представительствах иностранных общественных организаций;
- участие в образовательных и культурных специальных программах;
- выполнение функций корреспондентов зарубежных СМИ;
- прохождение обучения;
- прибытие в Украину для воссоединения семьи с лицами, которые уже получили право на временное проживание в Украине по основаниям, указанным выше;
- вступление в брак с гражданином Украины или въезд в Украину с целью воссоединения семьи с гражданином Украины и последующего получения разрешения на иммиграцию.
Следует отметить, что в украинском законодательстве нет терминов "вид на жительство в Украине", "временный вид на жительство в Украине" или "постоянный вид на жительство в Украине". Право временного проживания подтверждается свидетельством на временное проживание (посвідкою на тимчасове проживання). В общем случае свидетельство на временное проживание выдается на один год и предполагает необходимость ежегодно проходить процедуру его продления. Исключение составляет выдача свидетельства для прохождения обучения, а также некоторые другие случаи.
2.2.1. Условия трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства
В Украине с 05.07.2013 г. действует новый Порядок выдачи, продления действия и аннулирования разрешения на использование труда иностранцев и лиц без гражданства. Подробности можно узнать здесь...
Подробнее о том, как авторское право может поспособствовать трудоустройству иностранцев...
2.3. Постоянное проживание
Режим постоянного проживания устанавливается для: 1) иммигрантов, 2) беженцев, 3) лиц, которым предоставлено убежище, а также 4) лиц, утративших украинское гражданство, но продолжающих проживать на территории Украины.
2.3.1. Иммигрантами считаются лица, сохранившие иностранное гражданство или статус лица без гражданства, но прибывшие в Украину для постоянного проживания на основании соответствующего разрешения.
2.3.1.1) Обычно разрешение на иммиграцию предоставляется только в рамках ежегодно определяемых правительством квот. Причем квота касается только определенного круга лиц. Это:
(а) полнородные братья и сестры, дед и бабка, внуки или внучки граждан Украины;
(б) родители, супруги и несовершеннолетние дети иммигранта;
(в) лица, ранее пребывавшие в гражданстве Украины;
(г) лица, осуществившие иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертированной валютой на сумму не менее 100 000 долларов США, при условии, что такая инвестиция зарегистрирована в установленном порядке. Причем, для этой категории лиц из года в год установлена "неограниченная квота", то есть, по сути, квота отсутствует. Конвертируемость валюты должна быть признана Национальным банком Украины, а регистрация инвестиции должна быть осуществлена в ограниченный срок.
(д) деятели науки и культуры, высококвалифицированные специалисты, потребность в которых ощутима для экономики Украины;
(е) беженцы, непрерывно прожившие в Украине более трех лет и их родители, супруги и дети, проживающие с ними;
(ж) лица, приобретшие статус пострадавших от торговли людьми и непрерывно проживающие в Украине более трех лет с момента приобретения такого статуса.
На 2012 г., например, общая квота по всем указанным выше категориям составляет всего 8 217 человек.
2.3.1.2) Вне таких квот разрешение на иммиграцию могут получить:
(а) супруги граждан Украины при условии, что они состоят в браке не менее двух лет. При этом вступление в брак с гражданином Украины является основанием для получения свидетельства на временное проживание. Следует помнить, что ст. 40 Семейного кодекса Украины содержит понятие фиктивного брака, т.е. такого брака, который заключен, по крайней мере, одним из супругов без намерения создания семьи и приобретения семейных прав и обязанностей;
(б) родители и дети граждан Украины;
(в) опекуны и попечители граждан Украины;
(г) лица, находящиеся под опекой и попечительством граждан Украины;
(д) лица, имеющие право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению. К таким лицам относятся те, кто родился либо постоянно проживал не территории Украинской ССР до 24 августа 1991 г. а также те, чьи дед и бабка, родители, родные браться и сестры, дети или внуки постоянно проживал на территории Украинской ССР до указанной даты. Лица, имеющие право на приобретение гражданства Украины по другим основаниям, не связанным со своим территориальным происхождением, не могут получить разрешение на иммиграцию на основании этого пункта и должны воспользоваться другими основаниями.
(е) лица, иммиграция которых представляет интерес для государства.
Кроме того, вне квот разрешение на иммиграцию могут получить лица, имеющие статус зарубежных украинцев.
Срок рассмотрения заявления на иммиграцию довольно большой – до 1 года. При этом, если подаются документы, сведения в которых могут изменяться, такие документы подаются не позднее 6 мес. с момента их выдачи.
2.3.2. Беженец – это лицо, которое не является гражданином Украины и вследствие обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, национальности, гражданства (подданства), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться этой защитой вследствие таких опасений, или, не имея гражданства (подданства) и находясь вне страны своего прежнего постоянного проживания, не может или не желает вернуться в нее вследствие указанных опасений.
Статус беженца не предоставляется лицу:
- которое совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества, как они определены в международном праве;
- которое совершило тяжкое преступление неполитического характера за пределами Украины до прибытия в Украину с целью получения статуса беженца, если такое деяние отнесено Уголовным кодексом Украины к тяжким преступлениям;
- которое виновно в совершении действий, противоречащих цели и принципам Организации Объединенных наций;
- которое до прибытия в Украину было признано беженцем или получило убежище в другой стране;
- которое до прибытия в Украину с целью получения статуса беженца пребывало в третей безопасной стране, которая имеет законодательную базу в сфере предоставления убежища и защиты беженцев, обеспечивает эффективную защиту от выдворения, соглашается принять лицо и обеспечить ему доступ к процедуре определения статуса беженца.
В среднем Украина удовлетворяет не более 150 прошений о предоставлении статуса беженца в год, что составляет примерно 10% от числа обратившихся. Граждане РФ и Узбекистана получают отказы в 90% случаев.
Лицо, которое нуждается в дополнительной защите, – лицо, которое не является беженцем в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев 1951 года и Протоколом относительно статуса беженцев 1967 года и законодательства Украины, но нуждается в защите, поскольку такое лицо вынуждено было прибыть в Украину или остаться в Украине в результате угрозы его жизни, безопасности или свободе в стране происхождения в связи с опасениями применения относительно него смертной казни или исполнения приговора о смертной казни или пыток, нечеловеческого или такого, которое унижает достоинство, обращения или наказания.
Лица, которые нуждаются во временной защите, – иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории страны, которая имеет общую границу с Украиной, которые массово вынуждены искать защиты в Украине в результате внешней агрессии, иностранной оккупации, гражданской войны, столкновений на этнической основе, природных или техногенных катастроф или других событий, которые нарушают общественный порядок в определенной части или на всей территории страны происхождения.
Право постоянного проживания в общем случае подтверждается свидетельством на постоянное проживание (посвідкою на постійне проживання). Оно выдается территориальными органами Государственной миграционной службы, а въезд в Украину может осуществляется на основании соответствующей иммиграционной визы. Право постоянного проживания беженцев подтверждается удостоверением беженца. Предусмотрены специальные удостоверения дли лиц, которым предоставлена временная или дополнительная помощь.
Срок действия свидетельства на постоянное проживание не ограничивается. Оно лишь подлежит обмену при достижении лицом 25- и 45-летнего возраста в связи с заменой фотографии.
3. Перемещение по Украине и регистрация
Различается регистрация самих иностранцев (их паспортных документов) и регистрация места проживания иностранцев.
Регистрация иностранцев осуществляется при пересечении ими государственной границы Украины путем проставления соответствующей отметки в паспортном документе или миграционной карточке.
Далее, следует различать место проживания и место пребывания лица. Местом проживания считается та административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает свыше шести месяцев в году. Соответственно, те места, в которых лицо проживает менее шести месяцев в году, являются местом его пребывания. Закон возлагает на иностранцев и лиц без гражданства обязанность регистрировать лишь место своего проживания. Местом проживания лица может быть любое помещение, пригодное для проживания в нем человека, включая общежития, гостиницы и т.п.
Отсутствие регистрации места проживания или пребывания не может быть основанием для ограничения прав и свобод лица, но, вместе с тем, может быть основанием для привлечения лица к административной ответственности.
4. Статус зарубежного украинца
Зарубежный украинец – это лицо, которое не имеет украинского гражданства, но имеет украинское этническое происхождение или родом из Украины; украинское этническое происхождение – это принадлежность лица или его предков к украинской нации, признание Украины как родины этнического происхождения. Решение о предоставлении, отказе или приостановлении статуса зарубежного украинца принимает Национальная комиссия по вопросам зарубежных украинцев, которая действует при Кабинете Министров Украины. В случае положительного решения о предоставлении статуса зарубежного украинца упомянутая Национальная комиссия выдает лицу удостоверение установленного образца.
Помимо возможности получить разрешение на иммиграцию сверх установленных квот зарубежные украинцы с 07.06.2012 г. получат право работать на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься другой трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для граждан Украины.
Выезд из Украины по истечении срока для пребывания в ней является обязанностью иностранцев и лиц без гражданства. Но в определенных случаях возможность выезда может быть ограничена. Это может быть связано, прежде всего, с интересами уголовного судопроизводства. Следует иметь в виду, что по решению суда выезд может быть "временно отложен" до исполнения иностранцем или лицом без гражданства своих имущественных обязательств перед гражданами и юридическими лицами Украины.
Принудительное возвращение иностранцев и лиц без гражданства предусмотрено при грубом нарушении ими законодательства Украины. Решение о принудительном возвращении, принимаемое органом по вопросам миграции, предусматривает необходимость самостоятельно покинуть территорию Украины в срок, не превышающий 30 дней, и может сопровождаться запретом въезда в будущем сроком на 3 года. Невыполнение решения о принудительном возвращении может повлечь за собой выдворение. Решение о выдворении должен принять суд.
7. Регистрация брака в Украине
Правила регистрации браков в Украине не накладывают на иностранцев каких-либо ограничений, таких, например, как наличие прописки (регистрации по месту проживания) и т.п. Иностранцы лишь должны:
а) подтвердить законность своего пребывания на территории Украины (отметкой о въезде в Украину, проставленной в паспорте Госпогранслужбой, свидетельством о временном или постоянном проживании);
б) представить документ о том, что не пребывают в браке, выданный компетентным органом страны своего гражданства (постоянного проживания). Заменить этот документ может лишь отметка в национальном паспорте иностранца о его семейном положении.
Национальный паспорт иностранца подается вместе с его переводом, удостоверенным нотариусом (другим компетентным органом). Документ, подтверждающий семейное положение, должен быть легализован, в частности, - апостилем.
Трудность может состоять в том, что законодательство далеко не всех стран предусматривает выдачу таких документов.
На различных форумах высказываются противоположные суждения относительно гражданства детей, родившихся на территории Украины и один из родителей которых является иностранцем. В частности, высказывается мнение, что гражданство ребенка в этом случае нужно обязательно подтверждать. В действительности же различается приобретение ребенком гражданства Украины по рождению, регистрация ребенка гражданином Украины и принятие ребенка в гражданство Украины.
8.1. Гражданство детей, одним из родителей которого является гражданин Украины
Украинское законодательство вообще не содержит термина "подтверждение гражданства". Украинское гражданство приобретается ребенком, так сказать, "автоматически", если на момент его рождения хотя бы один из его родителей был гражданином Украины. В этом случае ребенок является гражданином Украины с момента его рождения. Совершения каких-либо дополнительных действий для приобретения ребенком украинского гражданства при этом не требуется.
Правда, следует отметить, что если вторым родителем ребенка является иностранный гражданин, законодательство соответствующего иностранного государства может содержать аналогичное положение о том, что ребенок, рожденный от гражданина этого государства, также считается гражданином этого государства независимо от места его рождения. Однако, такого рода коллизии украинским законодательством не принимаются во внимание. Украина рассматривает такого ребенка как своего гражданина с момента его рождения.
Лишь в исключительных случаях приобретение украинского гражданства ребенком, хотя бы один из родителей которого – гражданин Украины, связывается с необходимостью совершения определенных действий. В частности, специальное ходатайство о приобретении гражданства необходимо подавать в случае, когда ребенок является иностранцем (например, по рождению), а его родители или только один из них приобрели украинское гражданство после его рождения. В этом случае ребенок регистрируется гражданином Украины. Датой приобретения ребенком гражданства Украины является дата такой регистрации, которая указывается в справке о регистрации лица гражданином Украины.
8.2. Гражданство детей, родившихся на территории Украины от иностранцев
В таком случае дети могут приобрести гражданство Украины по рождению только если их родители на момент их рождения находились в Украине на законных основаниях и дети не приобрели иностранного гражданства по рождению в силу законодательства страны одного из родителей.
В противном случае такие дети, как и взрослые иностранные граждане, должны пройти процедуру принятия в гражданство Украины. Эта процедура предполагает наличие, по крайней мере, у одного из родителей разрешения на иммиграцию, а также подачу обязательства прекратить иностранное гражданство. Предусмотрены и некоторые другие условия.
Країна |
Режим поїздок |
Примітка * |
Австрія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Австралія |
Візовий |
|
Азербайджан |
Безвізовий |
|
Албанія |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Алжир |
Візовий |
|
Ангола |
Візовий |
|
Антигуа і Барбуда |
Візовий |
|
Андорра |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Аргентина |
Безвізовий до 90 діб протягом 365 діб |
|
Афганістан |
Візовий |
|
Багами |
Візовий |
|
Бангладеш |
Візовий |
|
Барбадос |
Візовий |
|
Бахрейн |
Візовий |
|
Беліз |
Візовий |
|
Бельгія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Бенін |
Візовий |
|
Білорусь |
Безвізовий (поїздки за внутрішніми паспортами) |
|
Болгарія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Болівія |
Візовий |
|
Боснія та Герцеговина |
Безвізовий до 30 діб протягом 60 діб |
|
Ботсвана |
Візовий |
|
Бразилія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб з метою туризму та бізнесу |
|
Бруней Даруссалам |
Безвізовий до 30 діб |
|
Буркіна-Фасо |
Візовий |
|
Бурунді |
Візовий |
|
Бутан |
Візовий |
|
Вануату |
Візовий |
|
Ватикан |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Великобританія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Венесуела |
Візовий |
* крім ДП, СП |
В'єтнам |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Вірменія |
Безвізовий |
|
Габон |
Візовий |
|
Гаїті |
Візовий |
|
Гайана |
Візовий |
|
Гамбія |
Візовий |
|
Гана |
Візовий |
|
Гватемала |
Візовий |
|
Гвінея |
Візовий |
|
Гвінея Бісау |
Візовий |
|
Гондурас |
Візовий |
|
Гонконг (Китай) |
Безвізовий до 14 діб |
|
Гренада |
Візовий |
|
Греція |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Грузія |
Безвізовий |
|
Данія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Джібуті |
Візовий |
|
Домініка (Співдружність) |
Візовий |
|
Домініканська Республіка |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Еквадор |
Візовий |
|
Екваторіальна Гвінея |
Візовий |
|
Еритрея |
Візовий |
|
Естонія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Ефіопія |
Візовий |
|
Єгипет |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Ємен |
Візовий |
|
Замбія |
Візовий |
|
Зімбабве |
Візовий |
|
Ізраїль |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Індія |
Візовий |
|
Індонезія |
Візовий |
|
Ірак |
Візовий |
|
Іран |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Ірландія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Ісландія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Іспанія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Італія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Йорданія |
Візовий |
|
Кабо-Верде |
Візовий |
|
Казахстан |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Камбоджа |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Камерун |
Візовий |
|
Канада |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Катар |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Кенія |
Візовий |
|
Киргизія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Китай (КНР) |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Кіпр |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
К Н Д Р |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Колумбія |
Візовий |
|
Конго (Демократична Республіка) |
Візовий |
|
Конго (Народна Республіка) |
Візовий |
|
Корея |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Коста-Ріка |
Візовий |
|
Кот-д'Івуар |
Візовий |
|
Куба |
Візовий |
* крім ДП, СП, офіційних паспортів, членів екіпажів морських та повітряних суден, а також поїздок з метою лікування |
Кувейт |
Візовий |
|
Лаос |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Латвія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Литва |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Ліберія |
Візовий |
|
Ліван |
Візовий |
|
Лівія |
Візовий |
|
Ліхтенштейн |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Люксембург |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Маврикій |
Візовий |
|
Мавританія |
Візовий |
|
Мадагаскар |
Візовий |
|
Македонія
|
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб (до 15 березня 2015 року) |
|
Малайзія |
Візовий |
|
Малі |
Візовий |
|
Мальта |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Марокко |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Мексика |
Візовий |
* крім ДП |
Молдова |
Безвізовий |
|
Монако |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Монголія |
Безвізовий (для поїздок зі службовою, туристичною, приватною метою за умови надання документів, що підтверджують мету поїздки) |
|
Непал |
Візовий |
|
Нігерія |
Візовий |
|
Нідерланди |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Нікарагуа |
Візовий |
|
Німеччина |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Нова Зеландія |
Візовий |
|
Норвегія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
О А Е |
Візовий |
|
Оман |
Візовий |
|
Пакистан |
Візовий |
|
Панама |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Парагвай |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Перу |
Візовий |
* крім ДП, СП |
П А Р |
Візовий |
|
Польща |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Португалія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Пуерто-Рико |
Візовий |
|
Російська Федерація |
Безвізовий (поїздки за внутрішніми паспортами) |
|
Румунія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Сальвадор |
Візовий |
|
Сан-Марино |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Саудівська Аравія |
Візовий |
|
Сербія |
Безвізовий до 30 діб протягом 60 діб |
|
Сьєрра-Леоне |
Візовий |
|
Сирія |
Візовий |
|
Сінгапур |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Словаччина |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Словенія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
С Ш А |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Судан |
Візовий |
|
Таджикистан |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Таїланд |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Танзанія |
Візовий |
|
Туніс |
Візовий |
|
Туреччина |
Безвізовий, якщо термін їх безперервного перебування в Україні не перевищує 60 днів від дати їх в'їзду, а загальний термін їх перебування в Україні не перевищує 90 днів протягом 180 днів |
|
Туркменістан |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Уганда |
Візовий |
|
Угорщина |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Узбекистан |
Безвізовий |
|
Уругвай |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Філіппіни |
Візовий |
|
Фінляндія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Франція |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Хорватія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Центральноафри-канська республіка |
Візовий |
|
Чад |
Візовий |
|
Чехія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Чилі |
Візовий |
* крім ДП, СП |
Чорногорія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Швейцарія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Швеція |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Шрі-Ланка |
Візовий |
|
Ямайка |
Візовий |
|
Японія |
Безвізовий до 90 діб протягом 180 діб |
|
Миграционные вопросы достаточно сложные. При их разрешении следует критически относится к мнениям, высказываемым на различных форумах. За советом лучше всего обратиться к специалистам. К такими специалистами относятся: миграционный адвокат, миграционный юрист, сотрудник колл-центра миграционной службы в Одессе или Киеве и т.п.